Форум » Создание ФРИ » Этот мир придуман не нами © » Ответить

Этот мир придуман не нами ©

Ookami: Создание игр по книгам, фильмам, комиксам. Сложности, проблемы и способы их решения, плюсы и минусы фэндомных игр. Каноничность или полет фантазии? Привествуются высказывания от мастеров таких игр и игроков, имеющих опыт отыгрывания канонических персонажей из популярных (и не очень) произведений. Просьба не мешать фактический опыт с теоретическими рассуждениями на тему.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Zeitgeist: Опыта игры не по книгам у меня вообще нет И предпочитаю канон, а не полет фантазии. Не переписывание канона своими словами, а соблюдение логики произведения. Достоверность, скажем так. Собственно, в соблюдении этой логики самая большая трудность и заключается. Для мастера в первую очередь. Описано-то далеко не все, часто приходится достраивать, а ведь даже фундамент иногда в каноне есть далеко не целиком. А уж если по этому поводу начинаются споры... Что до персонажей - неканон у меня легче создается и легче отыгрывается. Канонических персонажей при масштабном отыгрыше (как свою основную роль) играть лично мне сложнее. Это, разумеется, не касается тех, про кого из канона известно совсем немного - имя, фамилия, возраст, пол.

Ookami: Zeitgeist А бывали случаи, когда один и тот же канонический персонаж разными игроками трактуется по-разному?

Zeitgeist: Ookami, сплошь и рядом Потому я всегда заставляю писать анкету на канон, хотя пару раз слышала "А зачем? Все же уже написано". И когда роль идет на замену - тоже. Потому что чем больше я получу информации до принятия - тем лучше.


Ookami: Zeitgeist А в чем именно сложности? У меня не праздный интерес, поэтому хочется понять эти нюансы досконально... В деталях и с примерами)

Zeitgeist: Ookami, последнее, что было - реконструкция процесса трансформации оборотня в волкоподобное обличье и обратно. С перелопачиванием канона, анализированием информации и тем самым достраиванием. Как превращается? Когда превращается? Насколько превращается?

Zeitgeist: *задумчиво* Что-то мне сейчас пришло в голову, что я могла неправильно понять ваш вопрос, кстати

Ookami: Zeitgeist и? выводы, примеры споров? И что за канон, если не секрет? (чтобы представить конкретнее о чем речь) я любопытен и терпелив, а эти два качества делают меня невыносимым занудой.

Zeitgeist: Ookami пишет: и? выводы, примеры споров? Все самое "вкусное" было по ЛС, потому дословно выложить не могу. Там в каноне было два момента - рассказ о действии зелья, сохраняющего оборотню рассудок после трансформации, и превращение, начавшееся аккурат после "озарения лунным светом". Вот и разбирались, от чего зависит - от лунного света или нет (не, ну полнолуние - само собой). Остановились на фазе луны. Именно, что на фазе, а не на времени суток, лунном свете и т.д. - хотя споры были именно на эту тему. Вывод был сделан по рассказу о зелье. А что свет, свет мог и совпасть. Так ГП.

Ookami: Zeitgeist пишет: от и разбирались, от чего зависит - от лунного света или нет да, такие вещи - самое увлекательное. Как головоломку решать. по ГП, я, увы, не в теме. А как решаете проблему, когда игрок резко отходит от канона в отыгрыше.

Zeitgeist: Ookami пишет: да, такие вещи - самое увлекательное. Как головоломку решать. Мне это работу сапера напоминает, если честно. Ookami пишет: А как решаете проблему, когда игрок резко отходит от канона в отыгрыше. Что имеется ввиду под "резко"? Тоже не праздный интерес, потому что после седьмой книги, в которой были весьма впечатляющие отходы, в ГП с этим сложно. В принципе, зависит от обоснованности этого "отхода", наверное.

Ookami: В виду имеется факт отыгрыша каких-то серьезных изменений в логике, характере, поведении, а вообще отвечайте, как вам комфортнее ) лирические отсутпления от темы бывают очень интересными. Zeitgeist А если у игрока и мастера разное видение персонажа? Кто прав?

Zeitgeist: Ookami пишет: В виду имеется факт отыгрыша каких-то серьезных изменений в логике, характере, поведении Если сумеет это обосновать - пропущу. Но это надо еще суметь А вот если не сумеет... если "не верю"... Ookami пишет: А если у игрока и мастера разное видение персонажа? Кто прав? Не думаю, что категория "прав" тут уместна. Есть что-то, что не критично. Вот не видела я еще человека, глядя на отыгрыш которого я могла бы сказать "Да, это "мой" мистер N". Но это мои личные трудности, ибо канону ничего не противоречит. А вот если будет необоснованно противоречить - буду бить.

Ookami: Zeitgeist пишет: ибо канону ничего не противоречит Здоровая позиция. Респект. Спасибо за ответы, надеюсь допрос вас не утомил.

Zeitgeist: Ookami, данке. Ookami пишет: Спасибо за ответы, надеюсь мой допрос вас не утомил. Да нет, что вы. Не за что.

Raserei: Zeitgeist по поводу канонных. Давайте только без сферических коней. Ну возьмем, скажем, Снейпа (ГП все читали? ну хоть фильм видели?) Можно отыграть: мерзкого, желчного сволочизма, генерирующего ненависть!! тролля, лжеца и девственника Можно отыграть: человека, _внешне_ выглядещего мерзким и желчным сволочизмом, потому что у него душа ранимая и в детстве обижали. А в глубине души он хороший и всю жизнь одну дуру девку любил. То и другое - абсолютный канон, подтверждаемый фактами из книг Роулинг. А персонажи почти что разные.

Zeitgeist: Raserei пишет: То и другое - абсолютный канон, подтверждаемый фактами из книг Роулинг. А персонажи почти что разные. Именно.

Raserei: Zeitgeist ну и так какого вы примете на свою игру- канонную игру?

Zeitgeist: Raserei пишет: какого вы примете на свою игру- канонную игру? То и другое - абсолютный канон Zeitgeist пишет: Именно. Пройдут оба. Вот только если первый будет игнорировать эту несчастную седьмую книгу, "не было никакой Лили никогда" со всеми вытекающими (вроде абсолютного принятия стороны Волдеморта), и как следствие, тем самым ООС, я настоятельно порекомендую этого не делать.

Raserei: Zeitgeist ну понятно, да. ) канон - это канон. но вот мотивы принятия той же волдемортостороны (в юности) у этих персонажей будут разные.

Zeitgeist: Raserei пишет: но вот мотивы принятия той же волдемортостороны (в юности) у этих персонажей будут разные. Главное, чтобы они были! А то доходит же до того, что "расскажите мне о моем же персонаже". *рыдает в голос* Ой, извините, больная тема.

Raserei: Zeitgeist Zeitgeist пишет: больная тема. *вымер нафиг* я играла только пару канонных персонажей, и да, я их изображала немного с другого ракурса, нежели канон - но рассказать я могла о них _все_. Канон - по фразам. Плюс фэнон - всю жизнь по минутам. Zeitgeist пишет: расскажите мне о моем же персонаже Гнать поганой метлой таких.

Zeitgeist: Raserei пишет: рассказать я могла о них _все_. Канон - по фразам. Уважаю. Безмерно. Побольше бы таких игроков.

Kyle: Raserei пишет: Можно отыграть: мерзкого, желчного сволочизма, генерирующего ненависть!! тролля, лжеца и девственника Можно отыграть: человека, _внешне_ выглядещего мерзким и желчным сволочизмом, потому что у него душа ранимая и в детстве обижали. А в глубине души он хороший и всю жизнь одну дуру девку любил. Угу. первый вариант для тех, кому в психологии разбираться влом. Первый вариант - это впечатление от Снейпа, которое сложилось у подроста, плохо к этому самому Снейпу относящегося. Конечно, можно принимать на веру все, что думает Гарри об окружающих его людях, но это значит уничтожить львиную долю смысла книги. Которая не только о размахивании волшебными палочками, но и о взрослении. Причем взрослении в плане восприятия изначально неприятных,некрасивых/непопулярных/нужное подчеркнуть тебе людей. Канонов играл только в ГП. Чаще всего игры были по мародерам, там есть, где развернуться. один раз замахнулся на Драко Малфоя, но не срослось с игрой - диплом подкрался. Кстати анкета для Драко занимала страниц пять ворда - и это был не пересказ книг. Это я к тому, писать ли анкету, если и так все написано) Проблема популярного фандома обычно в жуткой текучести кадров, а не только в ошибках в восприятии канона, хотя и такое бывает. Но ошибки и баги можно отловить и уничтожить, а вот как людей удержать, если рядом еще три тысячи таких же ролок открыто? Чуть что не так - не понравился партнер. не понравился квест, не понравилась рожа админа - и сбегают на аналогичную должность в соседнюю песочницу. Единственное, что работает хорошим противоядием от этого исхода лемуров, это заманивание по-настоящему хороших игроков на ключевые роли. Например если удается найти по-настоящему страшного ТЛ, то пыжики начинают млеть от восторга и сбегать не торопятся.

Zeitgeist: Kyle пишет: Проблема популярного фандома обычно в жуткой текучести кадров Если о кадрах, что мне большая проблема видится в контингенте. Приходят деффачки, которые говорят "вы слишком серьезно относитесь!". Это после того, как ты им рассказывала в разборе анкеты о канонических фактах, касающихся их же персонажа, и о том, как они на эти факты наплевали. Kyle пишет: Единственное, что работает хорошим противоядием от этого исхода лемуров А может, ну их, лемуров этих? Туда им и дорога.

Kyle: Zeitgeist Не скажите. У нас массово убегали игроки вполне приличного уровня. Причем на нескольких играх, где я был, так что едва ли это вина администрации) Кстати, "долгоиграющих" проектов очень мало. По-моему.

Румяный_Критик: Kyle У нас массово убегали игроки вполне приличного уровня. I wonder why.

Kyle: Румяный_Критик И я тоже) Наверное, стоило мне-таки стать администратором и навести порядок, когда звали)

Raserei: Kyle *не выдержала* и как бы вы предотвратили УБЕГАНИЕ игроков? угрозами приехать домой к ним и съесть любимого хомячка?

Kyle: Raserei Возьмите с полки пирожок. У Вас очень широкий инструментарий - угрозы и только.

Raserei: Kyle ну так расскажите же о вашем инструментарии! зрительный зал замер в ожидании! и кстати, вон тема отдельная...

Kyle: Raserei Зрительный зал это Вы?) как-то я по этому поводу уже высказывался. Повторяться - зачем, когда есть столько интересных тем для обсуждения. Если игра должна сдохнуть - она сдохнет. если человек должен уйти - он уйдет. Если нет - можно побороться.

Raserei: Kyle вы ж только что заявляли " а вот если бы я..." *зевнула* понятно, в общем ...

Kyle: Raserei Нет, я заявил, что надо было соглашаться на администрирование, когда предлагали, глядишь, порядка было бы больше, а побегов меньше)

Raserei: Kyle все хочу попросить ссылку на игру, где вы админите. ну или хотя бы модерите. просто заценить. а, да, ни в коей мере не мерянье ))) я вообще никакой админ, есличо)

Kyle: Raserei Я не администратор и не модератор уже очень давно - и уже не раз об этом говорил. Последний раз, когда я рисковал связываться с управлением был где-то года полтора назад, и я согласился быть только гейм мастером, отвечать за развитие квестов, не более того. Но согласился поздно - игра была на последнем издыхании и даже персональные квесты не помогли.

Грила: Основная сложность игры по канону - передать мир. Когда игра по своему миру - "что хочу - то ворочу", а так нужно быть осторожным. То же самое и с образами канонных персонажей.

Mrlakenstein: Kyle пишет: уничтожить львиную долю смысла книги. Которая не только о размахивании волшебными палочками, но и о взрослении. "Роулинг книги пишет про лохматого волшебненка в круглых очках и волшебную школу, где летают на метлах и учат пускать красивые разноцветные искры из тонких палочек. А мы их про войну читаем, про политику, про Темный Круг... Странные люди, право слово." (с) XIV

Kyle: Mrlakenstein пишет: "Роулинг книги пишет про лохматого волшебненка в круглых очках и волшебную школу, где летают на метлах и учат пускать красивые разноцветные искры из тонких палочек. А мы их про войну читаем, про политику, про Темный Круг... Странные люди, право слово." (с) XIV Не знаю. Мне подтекст произведения не казался таким уж сильно запрятанным, чтобы его понадобилось высасывать из пальца. Но это оффтоп

Грила: Не посоветоваться, а поныть (мысль (вновь) навеяна темкой игры Доисторический парк). Кто-нибудь читал "Патрули времени" Пола Андерсона? Вот мне интересно, а почему по этой, благодатной, в общем-то, теме, нет ни одной игры?

Ember: Грила Непопулярно просто:) Те кто читали, не в том возрасте чтобы массово делать ролевки, а для современности слишком... эм, ну непопулярно что ли опять же. Это же читать надо! И в 3D киношки не посмотришь, а как тогда понять что бочка это бочка, а не что там автор, какими словами... И опять же, даже если делать - это очень узкий круг игроков, а зачем делать игру если на нее не ломануться тыща человеков? Имхо, полушутя.

Joker: Да фильмов на эту тему дофига... Ну, путешествия во времени и контроль за ними. Но, конечно, не по Патрулю... Классная книга...



полная версия страницы