Форум » Ведение ФРИ » Методы непрямого воздействия II » Ответить

Методы непрямого воздействия II

Kyle: Ну проще говоря, манипуляции. Дорогие админы и особо хитрые игроки, поделитесь опытом. Случалось ли вам манипулировать ничего не подозревающими объектами, ставить эксперименты, дергать за ниточки - в общем, управлять массами, без использования обычного инструментария (бан, предупреждение, праведный гнев главного администратора(с)). Как вы относитесь к таким методам, как оцениваете их эффективность? Есть ли универсальные рецепты управления сообществом, или каждый раз придется изобретать велосипед?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Ookami: Kyle пишет: боюсь, я никак не смогу верить Вашим намерениям обсудить что-то всерьез Я разве обещал вам какие-то серьезные обсуждения? ... спрашивал, не более, потому что мне было (на тот момент времени) действительно интересно Ваше мнение, вне контекста, который приняло это обсуждение. Разговаривать серьезно стоит только о самых несерьзных вещах. Все остальное существует в этом мире, чтобы быть предметом стеба ))

Kyle: Joker О.. пойдете ко мне в консультанты? Ну когда я стану президентом?) Ookami Ookami пишет: А если серьезно Выходит, и правда не серьезно.

Kyle: Ookami "Ты взвешен на весах и найден очень легким"


Ookami: Kyle ай-ай-ай .... выдираете фразы из контекста высказываний, чтобы обосновать свои умозаключения ))) не хороший прием, слабый, даже на "троечку" не тянет. На уровне иеговистов, пенсионеров и личностей с крайне заниженной самооценкой... Ookami пишет: Kyle А если серьезно. Для Вас действиельно актуальна эта тема? Или только как очередная тема для болтовни на форуме? Я написал именно это. Дословно и все вместе. офф: до завтра, сударь. И спасибо вам за нескучный вечер. Развлекли, так развлекли))

Kyle: Ой, а как это я этого наезда не заметил?) Ладно, былье быльем, лучше иеговист, пенсионер и личность с крайне заниженной самооценкой расскажет еще одну байку из своего богатого на события прошлого. Итак была ролевая. На ролевой была администраторша, феерическая женщина, умудрявшаяся отыгрывать за других, описывать то, чего нет, и очень-очень лихо катать истерики. Несмотря на сложившиеся у нас неплохие отношения, с ней однажды произошел конфликт на почве того, что она описала внешность моего персонажа крайне несоответствующим действительности образом. Ну я попросил объяснить, что это было (внешность была не ахти-то, а она литые мускулы углядела, идеальное тело, все дела). Ну и был скандал. Я так понял, девушке хотелось любви, а моему персонажу хотелось из локации удалиться, потому что было ему по состоянию здоровья вовсе не до страстных объятий. Ну он и ушел, чем до глубины души ее обидел, а так же еще нескольких игроков. Девушка рвала и метала, удаляла свои посты, скандалила, делилась фразами в стиле "моя ролевая, как я сказала, так и будет" (это о внешности моего уже принятого в игру персонажа вообще-то). И игра, что печально, теряла последние остатки логики и здравого смысла. С таким-то админом. Что было делать? Я там - без году неделя, просто игрок, ну пусть и примелькавшийся во флуде и пользующийся народной любовью. В мастера меня не тянет, контакт с леди потерян. Попробовать аккуратно вернуть ее на рельсы не представляется возможным. И тогда я сел и написал "Манифест об идеальной игре", где попытался сформулировать свои взгляды на то, что я считаю игрой. Написал, выложил и предложил всем желающим под ним подписаться. Взять на себя добровольно эти ограничения. Никаких последствий за его нарушение, конечно, не было и быть не могло, это было дело личной совести каждого - принимать или нет эти правила - вроде кодекса чести - а потом выполнять их или нарушать. И во многом эти правила противоречили поведению администратора, так что некоторое коварство тут, конечно, присутствовало. К моему удивлению, манифест подписали почти все игроки. Кроме нее, ее лучшего друга второго админа и, кажется, еще парочки человек. Я не уверен, что игра от этого стала лучше - но могла стать в будущем. А скандал с админшей, хотя она и высказалась в духе - "кому надо заниматься такими глупостями?" - утих. Он просто не мог продолжаться в том же духе на фоне поддержки, косвенно оказанной мне почти всем форумом. (Я знаю, сейчас придут опять и скажут, какая же это манипуляция...ну да.. хм.. да никакая!) Ну а вот и, собственно, манифест. Его сейчас можно встретить на некоторых играх (в основном людей, которые тогда со мной играли и которые тогда его приняли), хотя и не очень часто. И несмотря на то, что его копируют со всеми ошибками (ну я среди ночи писал, ну не до идеальности формулировок было!), мне таки приятно, что он не канул в лету окончательно и что авторство не забывают ставить. И кстати, я действительно стараюсь руководствоваться этими правилами в любой игре. И да, это до сих пор мой кодекс чести, обязательства, принятые на себя добровольно. Текст оставлен без изменений и стянут с одной игры, где он недавно был обнаружен. Манифест об идеальной игре. 1. Я никогда и ни при каких условиях не стану ломать своего персонажа, заставляя его поступать вопреки законам логики, здравого смысла, природы и его собственного характера, если к тому не будет достаточных оснований. Когда моему герою нужно уйти, он уйдет, хотя бы попытается. Мои партнеры могут и имеют право попробовать меня остановить, соблюдая собственные характеры и преследуя собственные цели, но это не значит, что я буду сидеть и ждать, пока они придумают, как это сделать. Это не связано с желанием или нежеланием играть с кем-то, это следствие исключительно тех обстоятельств, что сложились в игре. Например, когда угрожает опасность, естественно, что человек попытается ее избежать (если он не псих и находится в более менее адекватном состоянии), даже если есть предварительная договоренность с партнером. Но даже в этом случае необходимо объяснить, почему умственно полноценный человек будучи вменяемым сам лезет в петлю. 2. Я никогда и ни при каких условиях не позволю себе совершать в игре какие бы то ни было поступки, если не могу мотивировать их подробнейшим образом, максимально полно объяснить, почему в той или иной ситуации персонаж поступил так а не иначе. Я не буду жалеть сил и времени на то, чтобы понять и сформулировать, почему мой персонаж хочет или не хочет находится в том или ином месте, общаться с тем или иным партнером, совершать то или иное действие. Я буду стараться каждым постом показать причины и следствия его поступков и настроений, не обязательно разжевывая все, но как минимум стараясь сделать это хотя бы интуитивно понятным. 3. Я никогда и ни при каких условиях не позволю своему персонажу выйти за пределы его возможностей - будь-то физических, умственных, психологических и т.д. Я не буду читать мысли, сдвигать с места автобусы и воспламенять предметы усилием воли, если мой персонаж не способен на это. Он никогда не поймет, что его обманывают, если его обманывают профессионально. Если персонаж встал на переломанных ногах и побрел куда-то, значит я должен быть уверен, что его заставили сделать это его собственная воля, тяга или необходимость, а вовсе не каприз игрока. 4. Ни одна ситуация, в которую попадает мой персонаж, никогда не будет оставлена неразрешенной. Если уж он оказался в каком-то месте с какими-то людьми, то даже без предварительной договоренности с игроками, он будет реагировать на их присутствие, имея в виду свои конкретные цели и желания. Я никогда не позволю ему "испариться" с места действия просто потому, что мне так захотелось. Это не означает, что он там задержится, но выбираться оттуда он будет исключительно своими слабыми силами, а не с помощью моего произвола. В каждый конкретный момент я буду стараться сделать его поведение максимально естественным в сложившихся обстоятельствах, вне зависимости от того, насколько велик или мал выйдет в итоге квест. 5. Я никогда и ни при каких условиях не стану игнорировать способности и возможности окружающих меня персонажей, точно так же, как не буду учитывать их, если мой персонаж о них не осведомлен. Видя перед собой хрупкую девушку, он будет реагировать на нее как на хрупкую девушку, даже если я как игрок знаю, что она сильнейший демон. При этом, если она вдруг воспользуется своей силой, я не сделаю вид, что на меня это не произвело никакого впечатления. Если моего персонажа ударят, он испытает боль. 6. Я обязуюсь всегда давать моим партнерам возможность отреагировать на мои действия, даже если их реакция ухудшит положение моего персонажа. Особенно это касается случаев прямого физического или психологического воздействия. Если Мастер игры или иное начальство не регулирует исход боя или драки, я никогда не позволю себе просто избить противника, забыв о том, что он тоже может сопротивляться. В случае необходимости, я обязан отписать только, что я "нанес удар", оставляя партнеру право самому решить, попал ли удар в цель и насколько сильны повреждения. В этом случае я буду рассчитывать на адекватность и любовь к хорошей игре, которую я априори признаю за каждым, с кем мне доводится сталкиваться. В случае же, если мой противник лишен способности сопротивляться - связан, находится без сознания и т.д. я оставляю за собой право воздействовать на него как мне угодно, соблюдая правила. Тем не менее, я не должен отписывать слишком много действий за раз, давая ему возможность простонать от боли, если он в сознании, прийти в себя, если он в обмороке. В случае, если речь идет не о драке, где партнеры насторожены и готовы защищаться, а воздействие, которое я произвожу, достаточно неожиданное, сильное и не может быть никак блокировано противником, я оставляю за собой право совершить его до конца (оттолкнуть, дать пощечину, ударить ножом), рассчитывая на то, что партнер пойдет мне навстречу и отреагирует на удар как должно, а не проигнорирует его, что, впрочем, не мешает ему следом ударить в ответ. Я никогда не позволю себе сознательно вводить партнера в заблуждение относительно сути моих действий. Если я написал в посте, что нахожусь без сознания, то даже если над ухом моего персонажа будут строить коварные планы, следующим постом я ни в коем случае не начну утверждать, что все это время просто притворялся, подслушивая. В крайнем случае, я отпишу, что пришел в себя и уловил часть разговора, самостоятельно и с полной ответственностью подходя к вопросу расчета времени и определяя, что мог и что не мог успеть услышать герой. 7. Я никогда и ни при каких обстоятельствах не стану отыгрывать за другого персонажа! Будь-то мимолетный взгляд, поза, даже выражение лица. В случае необходимости я обязуюсь указывать, что увиденное есть только впечатление моего героя. Например, "ему показалось, что Х смотрит на него с любовью", причем принимая во внимание тот факт, что увиденное он мог истолковать неправильно. Я буду всеми силами стараться, чтобы мой персонаж смотрел на окружающих со своей субъективной точки зрения, не искажая при этом внешность моих партнеров. Он никогда не примет тщедушного подростка за культуриста, но в любимой им замарашке он легко может видеть самую прекрасную женщину на свете.

Ember: Манипуляция-манипуляцией, а манифест отличный. Еще в таком же духе абзац - другой и вполне можно было бы вешать на форуме вместо официально-стандартных правил, под которым потом новоприбывшие игроки ставят свое веское "да!". И да, я сейчас не издеваюсь а серьезно.

Ego: Ember пишет: И да, я сейчас не издеваюсь а серьезно. открою вам тайну: это не был стеб *подрабатывает сурдопереводчиком* ; )))

Kyle: Ember Нельзя делать подобные этические вещи официальными правилами. Они слишком неконкретны, а их исполнение должно оставаться на совести самого игрока. Только так это может работать. Ego Да, это не стеб) Сокровенное блин)

Ember: Kyle пишет: Нельзя делать подобные этические вещи официальными правилами. Они слишком неконкретны, а их исполнение должно оставаться на совести самого игрока. Тут дело в чем. Официальные правила так же остаются на совести самого игрока и содержат по сути те же самые пункты. Другое дело что подобный манифест по сути своей является как раз тем методом непрямого воздействия, потому что взывает к разуму потенциального игрока и при соглашении с ними даже чувство отвественности, как бы "я, я, я", и более конкретен между прочим, чем простое "нельзя отписывать действия другого персонажа".

Kyle: Ember Более конкретен он был потому что были большие сомнение, что ЦА поймет, что имеется в виду. официальные правила содержат в себе так же систему наказаний за их нарушения. Бан там, переписывание поста и тд. А здесь любая попытка ввести наказание будет означать провал миссии как раз по самовоспитанию игроков. Его можно класть только как дополнение к правилам, но не более. И опять же настаивать на добровольности принятия. Все равно примут же. Но зато как бы.. по собственному желанию.

Ember: Kyle пишет: официальные правила содержат в себе так же систему наказаний за их нарушения. Вот, теперь поняла. Но все равно, в качестве эксперимента можно было бы и вместо правил. Или "шутки" ради отдельным мелким-мелким шрифтом внести пометку - за нарушение манифеста изгнание в ввиде бана. Ага.

Kyle: Ember Это убьет его на корню, реально. /пожал плечами/ Дело не в мелком шрифте или прозрачных чернилах или еще чем. Он настроен на абсолютную честность и самосознание, а любые попытки подобного обмана - это противоречие всему за что я когда-то боролся. Впрочем я что? Надо - экспериментируйте. Мне не жалко.

Raserei: "А я и не знал, что всю жизнь разговаривал прозой" (ц) В смысле, про манифест. Я и не знала, что всю жизнь по нему играла. Но ваще, хорошо сформулировано, да)

Kyle: Raserei пишет: В смысле, про манифест. Я и не знала, что всю жизнь по нему играла. Круто) Даже я, который все это написал, не могу о себе сказать, что я никогда не нарушал его - случалось. Это же эталон, идеал. Завидую.

Joker: А слабо сейчас - уже повзрослев ))) - переформулировать его чеканными фразами? Тогда мминилувовцы понесут его в будущее как знамя и имя ваше останется выбитым золотыми буквами в граните веков. )))))))

Kyle: Joker А нафиг?) Что есть земная слава...блаблабла. Вот если со знамени сделают копии и мне за каждый копипаст по пряничку выдадут, тогда да. А так.. не донесут и даже не понесут. Поиграются и бросят, а то я наших не знаю.)))

Raserei: Kyle пишет: Это же эталон, идеал ну, я может быть, тоже не идеально... но в смысле, где-то по таким принципам...

Joker: Kyle, зря. Текст нешлифованный алмаз, а хотелось бы любоваться бриллиантом...

Kyle: Joker Мне б тоже. И да, спасибо за лестную оценку. От скромности я не умру, но слушать такое всегда приятно. Raserei Кхех.. Бусидо для ролевика.)



полная версия страницы