Форум » Ведение ФРИ » О мастерах и мастерстве » Ответить

О мастерах и мастерстве

Вергилий: Как-то в последнее время так сложилось, что мастерят у нас игры все кому не лень, точнее, не мастерят, а называются мастерами, потому что между мастерингом и названием, как говорится в Одессе, две больших разницы. Понятное дело, что начинать когда-то надо, и хорошими мастерами не рождаются, а становятся, потому что все приходит с опытом. И все-таки, хочу узнать у присутствующих здесь критерии оценки мастеринга, личные планки, достижения (для тех, кто мастерит сам). Считаете ли вы себя хорошими мастерами? Считают ли вас таковыми ваши игроки? Каким должен быть мастер, чтобы приблизиться к идеалу в глазах игрока? Давайте поговорим об этом. :)

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Rosetta Stone: Мастером себя не считаю, тем более хорошим. Пробовала пару раз - неудачно. Так что - игрок. Из-за этого стараюсь не судить сей народ слишком резко. Вроде как не имею права. Самое главное, как оказывается, даже не опытность мастера, а его отношение к игре и игрокам. Во-первых, нужно понимать, что это ответственность и работа (игрокам, кстати, тоже нужно делать на это скидку), при чем, работа с людьми - это всегда требует особых усилий. Во-вторых, - отношение к себе. Мастер, считающий, что,грубо говоря, он король и "меня окружают одни идиоты!" - унижает самого себя. С другой стороны, постоянно страдающей самокопанием и самоучижением человек ничего хорошего не сделает. Раньше, наивно, думала о демократии, в связи с тем, что идеальная модель должна быть "ты мне, я тебе". Однако, в жизни оказывается не так. Опыт показывает, что люди лучше организуются под началом сильной руки. Как говорится, сила, справедливость, индивидуальный подход, чередующийся со способностью "повернуть" всех разом. Думаю, еще основополагающим является то, что мастер должен четко представлять, что он хочет, чего он ждет от игры и от игроков. Терпеть не могу мастеринг в стиле "Угадайка", когда игроку завязывают глаза и водят по рельсам и на любые вопросы отвечают загадками. Вроде бы и свобода дается, а с другой стороны, чувствуешь себя подопытной крысой.

Ember: Начну с того, что я вообще слабо понимаю ху из мастер. Это тот, который пишет посты не только за своего персонажа, а с аккуанта вроде "мастерский НПС" или подобное для тех кому надо или кто попросит, да? Если да, то я так делать иногда. Но тогда я хреновый мастер. Я долго думаю именно над мастерскими постами. Страсть к перфекционизму доводит до масяньского синдрома, когда "ах, столько дел, столько дел, не буду делать нихрена" - вроде того. Rosetta Stone пишет: мастеринг в стиле "Угадайка", когда игроку завязывают глаза и водят по рельсам и на любые вопросы отвечают загадками. Ооо, а я люблю так делать ^^ Почему? Потому что я считаю, что игрок который предпочитает предсказуемость и прописанность - прекрасно справится и без мастеринга вообще. Я люблю делать внезапности. И это кстати тоже минус, потому что большая часть игроков внезапности не любят. И это тоже отбивает желание мастерить, потому что спрашивать каждый раз "а вы не против, если вашего персонажа малость покоцают?" - какая ж это внезапность. Закрутить нечто этакое, посмотреть на реакцию игроков и как они будут из этого выбарахтываться - ну прелесть же! Некоторые утверждают, что внезапно - это плохо, даже если логично. Потом дохнут от скуки и ноют "ни знаю во что играть!". Пейте чай, блин! Я вот пью чай. А потом стол проваливается под землю, а из чая вылезает чайный демон и утверждает, что выполнит любое твое желание. Это же классно! А игроки говорят "не, не, ну я как-то даже не знаю...". Вергилий пишет: Считают ли вас таковыми ваши игроки? *оглядывается по сторонам* игроки! Вы считаете меня хорошим мастером? Нет, даже не так: игроки! Минилав жешь. Говорите правду! А если серьезно, то на полном серьезе заявить "мои игроки щитают меня отличным мастером" - это как-то ну... странно. О кстати. Не-на-ви-жу когда моим персонажам мастерят. Вот даже не знаю почему. Просто одно дело играть с конкретными партнерами, а другое - когда нечто левое вмешивается в отыгрыш и пишет "и солнце взорвалось, а руки под пальто, реагируйте как хотите".

Вергилий: Rosetta Stone пишет: Вроде бы и свобода дается, а с другой стороны, чувствуешь себя подопытной крысой. Как мне кажется, этого не любит никто. Иногда игрокам нужны пояснения. Есть "сюрпризы" а есть "кукловодство". Во втором случае не стоит делать игру. Лучше сесть и сыграть с приятелем в шахматы. "Сюрпризы", о которых, кстати, говорит Ember наличия рельсов не предполагают вообще, потому что игровой мир и сюжет не статичны и меняются в течении игры, сюжет преобразуется едва ли не с каждым ходом. :) Ember пишет: Начну с того, что я вообще слабо понимаю ху из мастер. Мастер в данном случае – человек, который придумывает и организует игровой сюжет, вписывает в него персонажей, ставит перед участниками игровые задачи (выдает «квесты»). Следит за соблюдением границ игровой реальности, развитием сюжета, по необходимости корректируя его. Ember пишет: А если серьезно, то на полном серьезе заявить "мои игроки щитают меня отличным мастером" - это как-то ну... странно. Не странно, если приводить честные отзывы игроков. К примеру, часть моих игроков довольны игрой, а часть игроков утверждают, что обделены сюжетными приключениями. Я тогда напоминаю им, что для приключений надо хотя бы что-нибудь сделать. В итоге я "мастер хороший", но "козел". ;) Я не прошу Вас себя хвалить, но мне интересна самооценка без ложной скромности.


Ego: нет, я не мастер, я другой ... и даже не маргарита ))) Бегемот от силы ; ))) мастерить не люблю, не умею и не берусь) и как игрок, шарахаюсь от всяческих "мастеровых" какого бы они уровня ни были_ не перевариваю ни "кукловодство" ни сюрпризы, на последнее у меня вообще аллергия) пытающиеся затащить меня в активный мастеринг рано или поздно натыкаются либо на скандал, либо на тихое и незаметное отступление) собственное "мастерение" вытекает либо в полноценный отыгрыш, либо в пару тройку постов "по надобности")

Вергилий: Ego, вот честно, удивили. Кто ж у Вас тогда организовывает и ведет игру? И "другой" - это кто?

Маркиза: Мое мастерение - это, конечно, многолетний эпик фейл ) А как игрок, я люблю мастеров, которые "не мешают". Активный мастеринг - это вообще нечто ужасное, жакое подобие компьютерной игры (у компа все же круче визуализация, чем у постов среднестатистического мастера). Хороший мастер должен внятно объяснить, что от игрока треуется, определить границы допустимого и недопустимого, и оставить игрока в покое.

Ego: Вергилий пишет: Кто ж у Вас тогда организовывает и ведет игру? игра свободная, без единого общего сюжета и необходимости его двигать ) правда, как показывает практика, на свободе выживают единицы, потому взялись за поиск ГМа )))) Вергилий пишет: И "другой" - это кто? .... еще не ведомый изгнанник, как он, гонимый миром странник, но только с русскою душой, я раньше начал, кончу ране ... кхм, и дальше по тексту ; )))))

Raserei: Rosetta Stone пишет: мастеринг в стиле "Угадайка" Рискован для мастера. Игроку может надоесть. А вообще, я не люблю когда мастер считает себя круче остальных. Ну то есть, это синдром вахтера, если он так считает. Сама как мастер я тотальный эпик фейл, да. Правда, могу развлекать соигроков, но вот если вести_вообще_сюжет - это нее.

Вергилий: Маркиза пишет: Активный мастеринг - это вообще нечто ужасное, жакое подобие компьютерной игры (у компа все же круче визуализация, чем у постов среднестатистического мастера). Поклонники настолок AD&D с Вами не согласились бы. Среди них такие "сказочники" встречаются, что никакая компьютерная игрушка с их ведением игры не сравнится. Причем толпа "водящихся" феноменально верит и увлекается. До сих пор не понял, как это работает. То ли харизма, то ли умение красочно рассказать. :) Но в вопросе форумных ролевых "не мешают" с легкими корректировками, наверное, более приемлемый вариант, чем вождение за ручку. Ego, "хорошо, мы пойдем другим упутем". Если бы Вас спросили, о чем эта игра и о чем все эти люди играют на протяжении нескольких месяцев, что бы Вы ответили? :)

Ego: Вергилий вам коротко или развернуто?) развернуто будет уже оффтоп)

Вергилий: Raserei пишет: Сама как мастер я тотальный эпик фейл, да Основные причины "эпик фейла" можете назвать? Ego пишет: вам коротко или развернуто?) Мне так, как у Вас получится сформулировать, не рекламный слоган, разумеется. Действительно любопытно. :)

Ego: Вергилий хехе, буду краток (с) )) о снах, и об околосонных явлениях )

Маркиза: Вергилий пишет: Поклонники настолок AD&D с Вами не согласились бы. Я знаю. Я водила когда-то партии. Когда это риал-тайм, с живыми людьми "вот прям здесь и сейчас", это очень здорово. Но тогда игра длится в среднем несколько часов, проходит навылет за один вечер, и это отличное упражнение для ума и плюс креативное общение с народом. Вергилий пишет: То ли харизма, то ли умение красочно рассказать. :) Да, это именно умение красочно рассказывать. Там больше лицедейства, чем на форумке. И мастер берет нестандартной (мгновенной) реакцией. Но это... Просто другой фан, не знаю, для меня в системе, растянутой в пространстве и времени (как форумная игра), этот фан начисто утерян.

Вергилий: Ego, игра без сюжета о снах, где все рулится само, но зачем-то нужен толковый ГМ. Благодарю, я понял. :)

Ego: Вергилий именно ; )))))

Вергилий: Маркиза , у нас был опыт вождения партии в чате, потому что партия была раскидана по всей России, и кое-кто находился за границей. Модуль состоял из двух сетов, каждый водился в течении ночи. "Накидывание" свели к минимуму. Кидалась только "шестерка". Это было чертовски здорово. :) Кстати, Вы меня натолкнули на интересную мысль о грани литературы и лицедейства. Или о том, как это лицедейство удачно интегрировать в литературу. :)

Маркиза: Да, чат - это альтернатива. Но это именно риал-тайм. Когда оно не мгновенно, то активный мастеринг - уже якорь, а не локомотив. Самый длинный сетевой модуль у меня шел в течении 10 дней, я думала, я умру нафиг. 10 ночей не спать, а днем ходить на работу... В сад! Так что что с этим делом я завязала ))) Хотя затягивает ужасно, но РИ вообще наркотик с сильным привыканием, у нас так и говорят про тех, кто бросил ролевки: "счастливчик, спрыгнул с иглы". Лицедейство остается, харизма тоже, но смещается во внеигровое общение, ИМХО. Если партнеры тебя любят, то пойдут с тобой на любой сеттинг. Как-то так.

Raserei: Вергилий пишет: Основные причины "эпик фейла" можете назвать? *задумчиво* размножаться, извините, не умею *боже, как это звучит!!))))* в смысле, я пыталась быть неиграющим мастером - у меня не было своего конкретного персонажа, только куча квестовых неписей. и это оказалось слишком сложно, да( ну да , я эпик фейл :) зато вроде игрок ничотаг

Вергилий: Маркиза пишет: Самый длинный сетевой модуль у меня шел в течении 10 дней, я думала, я умру нафиг. 10 ночей не спать, а днем ходить на работу... Сколько, Вы сказали? Десять? Безумству увлеченных. Я не могу похвастать такими подвигами. :) Маркиза пишет: РИ вообще наркотик с сильным привыканием А как Вы думаете, чисто субъективно, почему? И да, вот создание и ведение игр, на Ваш взгляд, это тоже наркотик? Raserei, а почему нельзя быть играющим мастером? И почему неписи, а не полноценные пероснажи?

Raserei: Вергилий Вергилий пишет: нельзя быть играющим мастером? ну потому что отыгрыш полноценного персонажа - это центрирование только на нем одном. как-то так. а неписи, чтобы не занимать чью-либо сторону, чтобы быть "для людей". как-то так =\ Маркиза пишет: РИ вообще наркотик с сильным привыканием +100500 только спрыгивать.. зачем?))



полная версия страницы