Форум » Ведение ФРИ » О мастерах и мастерстве » Ответить

О мастерах и мастерстве

Вергилий: Как-то в последнее время так сложилось, что мастерят у нас игры все кому не лень, точнее, не мастерят, а называются мастерами, потому что между мастерингом и названием, как говорится в Одессе, две больших разницы. Понятное дело, что начинать когда-то надо, и хорошими мастерами не рождаются, а становятся, потому что все приходит с опытом. И все-таки, хочу узнать у присутствующих здесь критерии оценки мастеринга, личные планки, достижения (для тех, кто мастерит сам). Считаете ли вы себя хорошими мастерами? Считают ли вас таковыми ваши игроки? Каким должен быть мастер, чтобы приблизиться к идеалу в глазах игрока? Давайте поговорим об этом. :)

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

destiny: Вергилий пишет: интересны определения "доступности" и "харизматичности" в Вашем понимании. очень верное уточнение насчет "вашего понимания" ;) Оно у меня как-то часто сильно свое )) Доступность... как Вам объяснить, сэр... мою точку зрения. Каждый человек имеет право на личное пространство, оно у каждого свое, и чужого никто туда не пускает. Но у кого-то диаметр этого круга минимален, а кто-то очерчивает его чересчур. )) Так вот, разумный баланс между верно отмеренным личным пространством (это не расчет мастера, а сугубо его внутренние ощущения наибольшего комфорта при общении) и остальной полной открытостью и желанием вникать при общении с игроками (здесь все, и поболтать о пустяках, и посочувствовать реальным проблемам, коль игрок тебе пожаловался, и масса прочих пунктиков) и создает иллюзию доступности мастера - что это не Бог, восседающий где-то на облаке ) Потому что далеко не у каждого это получается. Это не панибратство, ни в коем разе. Но, надеюсь, я понятно сказала ) А харизма... чорт, это такая эфемерная и неуловимая субстанция, она завязана не только на личном обаянии мастера, но и на умении зажечь всеми способами ... )) Примеры? У меня очень небольшой опыт игры. Я играла у Доминика на его "Французском романе". Вот он по двум этим критериям на высоте ) И не играла еще у одного мастера. Но от его доступности и харизмы я до сих под впечатлением, и он это знает ))

Mirax: Вергилий пишет: Ну и хотелось бы примеров, если можно. :) В зеркало взгляните, и узреете пример мастера, который "еще подкован в матчасти, хороший организатор и достаточно жесткий человек - и умеет писать сам" (с) destiny!

Rosetta Stone: Ember пишет: В слаженной команде каждый занимается всем понемногу по мере своих возможностей и знаний, притом никто никого не пинает мол "я вчера рекламил, а ты нет" или что подобное. Да. Об этом я тоже сказала ниже) Бывает человек в общем-то харизматичный и доступный очень и очень, а, то ли горения нет, то ли еще чего - народом не воспринимаем. По поводу доступности *задумчиво* иногда она бывает так обманчива))


Mirax: Rosetta Stone пишет: По поводу доступности *задумчиво* иногда она бывает так обманчива)) Ага, и это высший пилотаж администрирования. То есть, мастер как бы доступен, не изображает из себя высшее божество (что есть бред, имхо), но в то же время вовсе не за панибрата своими игрокам. Есть дивная поговорка о том, что на каждый чих не наздравствуешься. То есть, все же, есть некая грань между доступностью мастера и его сервильностью. Это я так, a propos...

Rosetta Stone: Mirax, угу, и при этом хорошо, когда есть честность)

Вергилий: destiny, по поводу доступности я понял, что Вы хотели сказать. Но у нее есть обратная сторона, имхо. Доступность без искренности превращается в фальшь, попытку пиара или манипулирования. А доступным быть для всех, равно как и быть для всех приятным собеседником - невозможно. Вместе с необходимостью решать множество игровых и организационных задач, а иногда и приструнить кого-то, мастер так или иначе становится хорошим для одних и "тираном, сатрапом" для других. Золотая середина находится редко, особенно там, где нужны прямые и жесткие действия или там, где необходимо переступтиь порог официоза и срочно сказать игроку, что он банально тебе дорог, не только как часть твоей гениальной шахматной игры. Нужна определенная смелость. ;) Я согласен по поводу образа Бога на облачке, для работы он совершенно неприемлем, но считаю, что определенная дистанция все-таки должна быть. Ради общего блага. Поясню. Наличие дистанции не подразумевает отсутствие искреннего общения. Просто мастер всегда чуточку "над", потому что вертит земной шар. Тем не менее, одно дело - позиция над со сжатыми зубами "Ничего я тебе не скажу!", а другое - позиция "старшего товарища" или куратора, который спросит "Чем я могу тебе помочь?" и поможет игроку всеми средствами, что имеются у него в наличии. :) Mirax, признайтесь честно, Вы нарочно хотели вогнать меня в краску? Спасибо на добром слове. Но я тиран и сатрап. Недавние сбежавшие с воплями ужаса четыре игрока подтвердят Вам, да и не только они наверное. :)

Dark Song: Интересные рассуждения, многое можно почерпнуть ;) Что же до меня самой, то я мастерингую уже как года два. Сначала по-маленьку, по нужде тэк сказать, а сейчас уже в привычку отыгрывать за Мастера. Даже не знаю: то ли у меня такое свойство, быстро переключаться с одного характера на другого, то ли это закалка суровыми временами, когда для разгиба загибающейся ролевой приходилось создавать "искусственную" активность, играя за пять-шесть (а то и боле) персонажей (: Назвать себя хорошим мастером... ну уж нет. Да, игроки ставят мне "пожизненные респекты", поражаются, как я круто разруливаю игровые ситуации, раскладывая все их по полочкам с требуемых точек зрения, и как много даю зацепок в постах (люблю поскриптумы, где даю возможность выбора)... Но в тоже время я человек, и не всегда идеально могу описать игроку, что ж он может делать, а что не стоит. Т.е. в моем мастеринге присутствует как направленное движение по рельсам, так и и импровизацию, ибо сама не люблю ходить по белой линеечке без отступлений и лишних телодвижений. Mirax пишет: То есть, мастер как бы доступен, не изображает из себя высшее божество (что есть бред, имхо), но в то же время вовсе не за панибрата своими игрокам. Мне нравится ваше определение ;) Я стараюсь придерживаться подобного, но скорее мои отношения с игроками именно на уровне "панибратства", потому что ну не могу я изображать сурового админа, я же тоже игрок.)

Rosetta Stone: Вергилий пишет: Но у нее есть обратная сторона, имхо. Доступность без искренности превращается в фальшь, попытку пиара или манипулирования. *кивает, найдя подтверждение своих мыслей* Вергилий пишет: Но я тиран и сатрап. Недавние сбежавшие с воплями ужаса четыре игрока подтвердят Вам, да и не только они наверное. :) А я согласна с Mirax) Даже если она только хотела вогнать вас в краску) Что до воплей ужаса... *пожала плечами* Вергилий пишет: мастер так или иначе становится хорошим для одних и "тираном, сатрапом" для других. Вы сами все сказали, дорогой мой)

destiny: Вергилий пишет: Доступность без искренности превращается в фальшь, попытку пиара или манипулирования. Это правда. Поэтому, как верно сказали коллеги и говорила я - иллюзия доступности материя очень тонкая и не всем подвластная ))) Уметь быть доступным и не переходить грань - великое мастерство. Но тут многое зависит от того, кто и что вы для игроков и сколько их у вас. Я по характеру своему - выбираю игроков не по их игровым умениям - в первую очередь. Да, я хочу хороших игроков (смелое заявление, знаю))) Но в первую очередь я хочу игроков, с которыми мне приятно общаться - как с людьми. Моя команда - это мои друзья. Разумеется , остается дистанция - то самое личное пространство, в которое никого не пустишь. Разумеется, степень близости различна - и не с каждым я запанибрата. Но я искренне люблю своих игроков, не стесняюсь говорить об этом. И мне отвечают взаимностью. Это чертовски приятно, и тогда хочется творить и сочинять )) Что касается доступности без искренности - так ведь оно заметно становится, рано или поздно. Если незаметно, то чем оно отличается от искреннего желания мастера быть приятным игроку? ;)) И фальши в отношениях я не люблю. Фальшь режет слух, ужасно. Лучше уж никак, вместо "как-нибудь" ))

Вергилий: Dark Song пишет: когда для разгиба загибающейся ролевой приходилось создавать "искусственную" активность, играя за пять-шесть (а то и боле) персонажей Респект. Без шуток. За мужество. Я однажды попытался заниматься разгибом неожиданно свалившейся на меня ролевой мистички вместо внезапно исчезнувшего главного администратора. Продлилось это не более двух месяцев, после чего эгоизм победил, и я решил, что все приятное мне смогу и без форума отыграть с нужными людьми кулуарно. На этом форум и кончился. :)

Mirax: Вергилий пишет: Вы нарочно хотели вогнать меня в краску? Угум-с, этого и добивалась. Нет, ну правда! У меня аццкий комплекс неполноценности просыпается, глядя на вас. Вергилий пишет: Недавние сбежавшие с воплями ужаса четыре игрока Четверо сбежали, но осталось-то больше! И сколько еще норовят прибежать. Дело не в колиКчестве, а в каКчестве. Dark Song пишет: ну не могу я изображать сурового админа, я же тоже игрок.) И что? Как правило, все мастера - этакие "играющие тренеры". Потом, если изображать, то, наверное, действительно, не нужно. Потому что истинные тираны и сатрапы (Вергилий, ) ничего не изображают, они просто такие и есть. Остальным же достаточно просто немного дистанцироваться от близкого личного общения. Мне в этом помогает переписка с игроками посредством лички и железное "Вы" в ней. В аське я общаюсь очень с немногими. Для меня это достаточно интимно.

Dark Song: Вергилий пишет: Респект. Без шуток. За мужество. Благодарю.) Вергилий пишет: Продлилось это не более двух месяцев, после чего эгоизм победил, и я решил, что все приятное мне смогу и без форума отыграть с нужными людьми кулуарно. На этом форум и кончился. :) Мой эгоизм также пересилил, да и новая администрация, кою я хотела оставить на проекте вместо себя (ибо был сложный период в реале), проявила себя как вагоны без тепловоза. А тепловозом я быть устала xD Mirax пишет: Остальным же достаточно просто немного дистанцироваться от близкого личного общения. Мне в этом помогает переписка с игроками посредством лички и железное "Вы" в ней. В аське я общаюсь очень с немногими. С некоторыми да, я общаюсь исключительно по игровым ситуациям, но с другими завязываются "приятельско-знакомые" отношения. Не знаю, как так получается, вроде я никого особо не прошу "идите и общайтеся со мной!", само всё завязывается :р Кстати насчет "тиранов и сатрапов". Я человек добрый и могу позволить многое, но порой выхожу из себя и делаю нехорошие поступки. Поэтому некоторые игроки считают, что у меня заезженный комплекс бога и мегамаксимализм собственного ЧСВ в одном о_О Хотя поступки всего с длинным обоснуем, к которому трудно подкопаться. Видимо да, для многих можно быть белым и пушистым, но найдутся и те, что обязательно назовут тебя скунсом

Rosetta Stone: Mirax пишет: В аське я общаюсь очень с немногими. Для меня это достаточно интимно. Думаю, это и не обязательно. ИМХО. И совершенно нормально. Mirax пишет: Потому что истинные тираны и сатрапы (Вергилий Нет, ну какой он тиран? Это я как игрок спрашиваю. Риторически. Так...нормальный, строгий вредный, злобный, кошмарным ужасом приходящий в сны неугодным деспот))))

Вергилий: destiny пишет: Но в первую очередь я хочу игроков, с которыми мне приятно общаться - как с людьми. Моя команда - это мои друзья. Понятное желание и довольно естественное. Но я готов принимать и незнакомых людей (и даже прежде всего их), которые вежливы в общении, хорошо пишут и могут легко вписаться в уже сложившийся коллектив. Им не обязательно быть моими друзьями и не обязательно становиться таковыми. Им достаточно иметь понимание о такте и стараться в игре. При этом я готов обеспечить комфортный способ общения и взаимодействия, из соображений взаимного уважения. Просто от соавторства до дружбы, настоящей дружбы, нужно пройти достаточно длинный и тернистый путь, чтобы приятный соавтор и партнер стал действительно другом во всех смыслах этого часто употребляемого слова. :) Mirax пишет: Четверо сбежали, но осталось-то больше! И сколько еще норовят прибежать. Сбежали с криками "Самодур!". Выгнал хамившего игрока. Поскольку хамство происходило чуть-чуть в обсуждениях и большей частью в личках, имел место эффект невинной жертвы. Ну да ладно. Я все равно сам для себя прав. Эх, норовить - это еще не значит прибежать и остаться. Народу нравится сидеть в читателях. Мы ж так увлекательно пишем...

Rosetta Stone: Dark Song пишет: Кстати насчет "тиранов и сатрапов". Я человек добрый и могу позволить многое, но порой выхожу из себя и делаю нехорошие поступки. Это, осмелюсь думать, немножко иное. "Выход из себя", как правило, серьезной реакции у игроков не вызывает, некоторые могут отнестись с юмором. В этом деле должна быть доля актерства и принцип "горячее сердце, холодный ум". Когда мастер спокоен, даже холоден, четко аргументирует свои мысли и с ним очень сложно спорить, когда он просто граммотно ставит игрока на место, вот тогда рождаются легенды и ореол монструозности его воспринимают серьезно.

Mirax: Rosetta Stone пишет: Нет, ну какой он тиран? Это вам, тетушка, лучше знать, какой! Вообще-то, это он сам так назвался. Вергилий пишет: Выгнал хамившего игрока А я не выгоняла. Само отвалилось. Ушел тут недавно один, наш непонятый гений, всеми оплеванный и оскорбленный в лучших чувствах. Что это было, а главное - зачем, не понял никто из нас. Так что же теперь, об стенку убиться головой? Странных людей в сети очень много, не мне вам рассказывать

destiny: Вергилий пишет: Просто от соавторства до дружбы, настоящей дружбы, нужно пройти достаточно длинный и тернистый путь, чтобы приятный соавтор и партнер стал действительно другом во всех смыслах этого частоу потребляемого слова. :) Безусловно. ) И люди, с которыми сейчас играю - мне знакомы не один год. Просто я описала нынешнюю ситуацию в своей игре, как например )) Разумеется, приму и новых игроков, таких: которые вежливы в общении, хорошо пишут и могут легко вписаться в уже сложившийся коллектив. Это не вопрос. Я их могу совсем не знать, но буду надеяться, что приятность в общении будет взаимной и не фальшивой, и искренне постараюсь им обеспечить комфортную игру. Но если я человек узнала с не самой приятной стороны, боюсь, что играть с ним уже не смогу, даже если игрок он великолепный. :( А вот что касается обиженных... Их есть у меня Я не золотой червонец, ага. И есть люди, которые считают меня самодурой ))

Dark Song: Rosetta Stone пишет: Когда мастер спокоен, даже холоден, четко аргументирует свои мысли и с ним очень сложно спорить, когда он просто граммотно ставит игрока на место, вот тогда рождаются легенды и ореол монструозности его воспринимают серьезно. Зачастую так и бывает - я слишком много копалась в матчасти, да и игровых ситуаций на моем "ролевом веку" было немало, поэтому грамотность аргументации имеется. Но другое дело, когда игрок плюет на эти аргументы, гнет свою палку и его невозможно переубедить. Именно такие личности приводят меня в бешенство, я ж не деревянная.

Rosetta Stone: Вергилий пишет: Эх, норовить - это еще не значит прибежать и остаться. Народу нравится сидеть в читателях. Мы ж так увлекательно пишем... Издаваться пора) destiny пишет: А вот что касается обиженных... Да вот никуда без них. К несчастью, а,может, наоборот, к счастью.

Rosetta Stone: Dark Song пишет: Но другое дело, когда игрок плюет на эти аргументы, гнет свою палку и его невозможно переубедить. Именно такие личности приводят меня в бешенство, я ж не деревянная. Когда слова не помогают, в дело идет плетка;) Санкции. Вплоть до удаления. Истерики успокаиваются ударами.



полная версия страницы